Новости
14 июня 2018, 05:03

«КАМАЗ» показал в Казани транспорт будущего

Компания 12 июня провела в Казани демонстрацию прототипов беспилотных электробусов

В мероприятии приняли участие президент Татарстана Рустам Минниханов и заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирек Гумеров. Гостям продемонстрировали видеоролик об истории создания беспилотного транспортного средства КАМАЗ-1221 «Ш.А.Т.Л.». Название автобуса представляет собой аббревиатуру: Широко Адаптивная Транспортная Логистика. О перспективах камазовских беспилотников в России рассказали Ирек Гумерови заместитель генерального директора по стратегическому развитию ФГУП «НАМИ» Алексей Гогенко, сообщают «Вести КАМАЗа» .

Беспилотный электробус был продемонстрирован в статическом и динамическом режимах. Для показа возможностей ШАТЛа в динамическом режиме был определён путь, расположенный внутри огороженной по периметру закрытой территории. Длина специального пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составила 650 метров. Скорость движения ШАТЛа при демонстрации – до 10 км/час. Зрители смогли ознакомиться с инновационной конструкцией, футуристическим дизайном и концепцией применения транспортного средства.

Жителям домов, расположенных вдоль улицы Сибгата Хакима, повезло увидеть транспорт будущего.

Разработанное «КАМАЗом» совместно с «НАМИ» беспилотное транспортное средство особо малого класса ШАТЛ категории М2 предназначено для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения.

Беспилотник КАМАЗ-1221 ШАТЛ останавливается для посадки и высадки пассажиров в точках, определённых службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте. Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств.

Кузов ШАТЛа выполнен из композитных материалов, рама изготовлена с использованием алюминиевых материалов.

"В нашем новом транспортном средстве соединяются все мировые тренды: современный внешний вид, передовые технологии", - обьяснил Ирек Гумеров.

"Я ездил на подобном в Сингапуре, могу отметить, что наш автобус гораздо лучше, поздравляю его создателей", - поделился впечатлениями Рустам Минниханов сразу после поездки. Фото и видеоотчет он, как один из самых активных блогеров государственного уровня, сразу же транслировал в свои аккаунты в соцсетях.

Платформой для передачи сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах, выступила пилотная зона сети пятого поколения «МегаФона». Одновременно на сервер «КАМАЗа» в онлайн-режиме поступает телеметрическая информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с сотен датчиков, установленных в беспилотнике. Задача организации удалённого управления беспилотным электробусом потребовала оперативного развертывания сети 5G на тестовой трассе в Казани. Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта. Высокая ёмкость сетей пятого поколения в сочетании с минимальными задержками сигнала в будущем помогут оперативно решать вопросы оптимизации транспортных потоков.

«МегаФон» вместе с командой «КАМАЗа» продемонстрировали прикладное применение сетей пятого поколения. Данные с электробуса через мобильный интернет передаются в диспетчерский пункт со скоростью 1,2 Гбит/с стабильно с минимальной задержкой 6-8 миллисекунд.

ЧИ
comments powered by HyperComments

Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg